Россия, Новгородская область, сплав на байдарке по реке Кересть
Кересть редко используют для сплава. Путь не длинный, порогов никаких нет. Обычная речка среди болотистых берегов.
Зато не далеко от Петербурга, и течет по ненаселенной местности.
Ясным майским днем на нашем любимом Форде, приехали к тому месту, где реку Кересть пересекает автомобильная дорога Подберезье - Тёсово – Нетыльский. 58o46.837'N 31o11.821'E Здесь, это еще совсем неширокая речка, с множеством завалов.
Для, начала, стремясь запарковаться поближе к речке, безнадежно застряли в луже. Машина ни туда, ни сюда. Это конечно проблема, но решать ее можно когда-нибудь потом, после конца похода. Пока будем считать это противоугонным приемом.
На такой узкой реке обычно много завалов, но тут повезло. Конечно периодически байдарку приходилось проводить, но много реже обычного. Не столь дикой оказалась местность. По правому берегу идет лесовозная дорога.
Местность нзкая и все берега подтоплены половодьем.
Проплыв всего два километра встали на ночевку на первом сухом месте. 58o47.905'N 31o12.376'E h=37. Уже вечерело, а кто его знает, когда еще попадется подходящее место.
Утром продолжили путь. Берега стали выше, на пригорках стали появляться дубы, а то и целые дубовые леса. Под одним из таких дубов встали на обед.
Заночевали на сухой и удобной стоянке 58o56.374'N 31o19.504'E h=35 Тут сохранились старые дубы.
Лес тут не очень старый. Как раз в этом месте 2-я ударная армия прорывалась из котла. Тут все перепахано, все берега в окопах. Сколько же тут, у этой речки погибло людей.
Мы как раз недавно вернулись из нашей первой поездки в Новую Зеландию. Посмотрели на огромный и красивый мир. В нем можно было жить и не воевать, но людей согнали и убили. Весь вечер переходили на эту тему.
Кроме прошлого, есть ведь еще и будущее. Как бы самим не оказаться в таких окопах в качестве пушечного мяса.
Вечер был теплый и ясный. У нас новая палатка, современные коврики и одежда. Так все удобно. Как жаль, что этого не было в наших больших байдарочных походах.
Утром продолжили сплав. Вскоре реку пересекла ЛЭП 750 кВ Петербург – Москва. Огромные V образные 44 метровой высоты опоры. По ним можно безопасно залезать на самый верх. Я это освоил еще в детстве, когда никакие эксперименты не страшны. Опытным путем установил, что это безопасно. Залез и на этот раз.
Завалов на реке почти нет. Мы сильно опережаем график. Скоро уже начнутся деревни и поля у г. Чудово.
Торопиться нам некуда, и останавливаемся на следующую ночь на краю большого поля. 59o02.819'N 31o23.451'E h=30 Раньше в на беоегах Керести было несколько деревень, но все они были полностью уничтожены в войну.
Погода теплая, выкупались. Одна напасть – огромное количество клещей. Не расслабиться. Приходится себя непрерывно осматривать.
На 3 ходовой день пришлось пересечение Чудово. Это большой город со множеством домов и заводов. Река петляет и нужно потратить несколько часов, что бы опят выплыть в лес.
В самом начале населенной местности – первый порог, по всей видимости от старой мельницы.
Под первым же мостом под трассой на Москву, налетели на железный штырь и пропороли байдарку. Пришлось экстренно заклеиваться.
При пересечении ж.д. Петербург – Москва, на реке слив примерно метровой высоты. Воды было не так много, а желания клеить байдарку еще раз не было совершенно. Пришлось обносить.
Когда город, наконец кончился, по правому берегу начался дубовый лес. Нашли великолепную поляну для стоянки. 59o06.679'N 31o45.581'E h=20 Вечером долго жгли костер из толстенных дубовых веток, валявшихся в изобилии вокруг нас.
В небе летали самолеты. Теперь это не абстрактная мечта. Мы только что летали по настоящему, на другую сторону земли.
Собираемся летать еще, и более того все чаще хочется там и остаться. Мы впервые поняли, что скоро кончатся наши походы по весенним речкам. Будет много другого, но это счастье останется в прошлом.
Утром продолжили путь. Кересть тут уже широченная река. Течения почти нет. Сказывается подпор половодья на Волхове. Берега низкие, со множеством проток. Сначала хотели выйти в Волхов, но потом решили собраться у ответвления дороги на поселок Краснофарфорный. Тут удобное место для сборки байдарки. 59o08.661'N 31o50.506'E
Таня остается сторожить рюкзаки, а я автостопом пытаюсь добраться до начала маршрута. Сначала очень не везло, но потом меня довезли до Подберезья, что можно считать большой удачей. Там вскоре попалась машина до ближайшей деревни Оссия. Это в 5 км от машины, но мне собственно там делать нечего. В одиночку из лужи я ее не вытащу. Надо искать в деревне трактор. На удивление это не заняло и 10 минут.
Теперь у меня нет проблем. Беларусь вытащил машину легко. Час и я у Тани. Грузим мешки и в Питер.