400-летие  Дома Романовых в Петербурге и в Вырице.   Юбилей в эпоху возрождения Тайной Полиции.
 

Можно по-разному называть сложившуюся картину административной жизни, но людей не связанных "клятвой Дзержинского" на веслах ладьи под названием Россия в ней нет.
Все руководители из осведомителей...
Директор бассейна, может не уметь плавать, пожарной службы - боятся дыма,  архиерей - не верить в Бога, генерал -  не уметь брать по чину,  но если они еще во времена Брежнева дали подписку коленопреклоненно раболепствовать,  то других нам и не предложат.
"Путин боится честных людей"  - пишут через день в интернете, а он, - достаточно оригинальный человек не старается доказатьобратное.
Историко-патриотическая общественность наблюдала, что даже когда президент хочет достойно отметить юбилей 1812 года многочисленные начальники манкируя кремлевский указ с улыбкой говорят: мол, это была шутка гения.

С такой же меркой к нам приходят юбилейные годы 2013 и заявленный Президентом год Первой Мировой войны. Послание прозвучало, но историков занимающихся десятилетием этой темой никто не пригласил, могилы героев Германской войны продолжают уничтожаться.  Яркая речь национального лидера осталась для газет.  Конечно, когда придет час  распределения средств, они опять будут истрачены на банкет и сомнительное зодчество.

А  юбилей 1812 года в городе прошел без особого салюта. Сломанный памятник необыкновенной доблести солдату  Леонтию Коренному о котором в приказе по армии восхищенно говорил сам Наполеон, как стоял на задворках суворовского музея, - так и стоит. Нет указания Путина на сей счет, а совесть, - это к Даниилу Гранину.
Почти все директора наших музеев поставлены Тайной Полицией еще в брежневские годы. Не служение Отечеству, а слежка за иностранцами была главной темой их карьеры. Так подбирались и заместители и пр.  Только художников-реставраторов приходилось держать талантливых и пьющих.

Далее, можно сократить лет двадцать, заметив, что именно давшие "клятву Дзержинскому" умудрились распотрошить коллекции "Англетера", Ленфильма, помочь создать творческой интеллигенции города невыносимые бесплатные условия эстетического прозябания.

400-летний Романовский год позволяет громко задать "Романовский вопрос": единый или во множестве. К примеру...
Когда вернут сохранившимся пьедесталам - памятники царям?
Будут ли улицы где они стоят и впредь называться "Дзержинского-Свердлова"?
Когда "Детское Село" Зиновьева станет "Царским Селом" русской поэзии?
Политическая оценка многим русским правителям дана более, чем положительная. Венценосцы неудачной судьбы, - включая Павла, объявлены страстотерпцами.  Имеют ли потомки их верных слуг право на семейные склепы или в них будут продолжать хоронить крепких хозяйственников?

Два манифеста успели прозвучать в эфире по случаю 400-летия Дома Романовых.  Сочиненный задушевным пером кем-то из близких Марии Владимировны Романовой и куратором клуба Романовых при Смольном - Арцишевским.
Сложная фигура - Арцишевский. Сам помогал Леониде Георгиевне штурмовать власть, потом обиделся, что супруге дали не тот куверт и талантливо излил на них всю благодарность. Заодно, запутал,конечно и Тайную Полицию, не удосужившуюся за 20 лет разобраться в законах о престолонаследии.  Кратко говоря, дедушка и бабушка Марии Владимировны были двоюродными их брак не признала церковь, особым указом царя ограничивая потомство в титуле князя императорской крови. Таких потомков в истории Династии было свыше десяти и ни на что они не претендовали.
Другая, еще более загадочная особа - госпожа Ольга Куликовская-Романова вымостила себя последнее время дорогу в церкви, вторя, что де "останки не те" и ругая не существовавшихв нашем правительстве демократов.  Куликовская имеет право, как и многие невежды так считать, но, не имея потомства с покойным супругом Тихоном Куликовским - давать своей дочери от другого брака девичью фамилию свекрови - Романова некрасиво.
Всем историкамизвестна ее собственная - Пупынина, - пусть ей и гордится. В недавнем прошлом, при наличии еще одной провинциальной дамы в нашей Северной Пальмире, - состязания сих трех соискательниц заветного яблока, - создавало схожую с Салтыковым-Щедриным ситуацию.

Однако, особую роль в 400-летнем юбилее возьмет на себя церковь. Без них и останки царской семьи не признать и коронации минувшего не отметить.
С момента признания семьи Николая Второго новомученниками - столь раздражающие Тайную Полицию панихиды прекратились. Канон молебна, своей красивой музыкой не навивая скорби позволил увести отвлечь от главного.  Семью и государственность не убили, - она как-бы вознеслась!  Виноватых нет, и не ищите их среди апологетов злодеяний ленинских или сталинских. Живите, как есть, молитесь новому солнцу.  Таким образом, монархическая идея, определилась, как музейный антиквариат.

Вот с этим сложно спорить. Из 16 законных претендентов из Дома Романовых, кроме не входящей в этот табель Марии - свое слово никто не произнес. Клановый представитель в нашем городе - Дмитрий Романович Романов, - наоборот,  везде обличает монархию. Вместе с Арцишевским они перезахоранивают никогда не просившую о том датскую принцессу Дагмару, - и тем самым расширяют международные связи.
В этой связи, все чаще звучат голоса острословов о необходимости короновать В. В. Путина, а он это чувствует, потому что одного роста с Наполеоном, одного звания с Николаем Вторым. К несчастью для этой "шварцевской сказки" у великого полковника нет мужского потомства, что необходимо было по закону 1797 года, но и Михаил Федорович к предыдущей династии был закреплен подшефно - по линии одной из семи жен Ивана Грозного.

Династический вопрос давно зашел в тупик, остались руины императорской России. И многим они дороги, как родное пепелище.
День призвания Романовых (21 февраля по старому стилю) в Петербурге прошел с маленькими музейными выставками, битком набитыми залами на лекциях Бориса Кипниса, но все уверявшие, что вот сейчас губернатор возглавит партию духовного возрождения, грустно успокоились.  Как и ожидалось, городского звучания "Юбилей Романовых" не получил. Правда в Александро-Невской Лавре состоялся концерт и презентация романовской медали, где два профиля Марии Владимировны и Михаила Федоровича объединены некой авантюрной идеей, как итальянцы: Мессалина с Муссолини.
Порадовала, только, как всегда Вырица.  В канун юбилея некой старушке на 3-й платформе было видение в образе Николая Александровича с повелением строить церковь в память его семьи. Исследовав этот вопрос мы убедились, в правдоподобности.  Есть и логика жизни. Досточтимый наш вырицкий Романовский храм строился в год 300-летия династии и оправдал своей судьбой замыслы дачников минувшего.  Новейшая постройка овеянная маленьким чудом и возможной благотворительностью поможет Вырице отметить царский юбилей, где обе церкви и школа шестилетка строились под присмотром Кабинета Его Величества.
Ровно 10 лет назад при покойном Алексее Коровине 21 февраля имело столичный размах: маленький церковный дом был набит историками, прихожанами,  съемки 21 февраля 2003 года вел центральный канал Т.В.
Надеемся и в нынешнем году, состоится программа посвященная юбилею в местности, которую в 1915 году хотели переименовать даже в Царский Бор.  Если бы не революция, было бы забавно. Представляете остановки: Царское Село... Сусанино... Красницы... Царский бор. Да хорошо, что сама Вырица не пропала.

Андрей Барановский.  Председатель монархического клуба столицы.