Перед этим не сложился 300-летний год Романовых, потому что и церкви и поселковой администрации лень было что-то делать. Не отмечался даже столетний юбилей Торговой Школы из которой вышел академик Образцов и многие др.
Было видение одной жительницы во сне с Николаем Вторым, но вместо того, чтобы новую часовню построить, дореставрировали храм до такой сияющей новизны, что все туристы теперь уверены, что ему лет десять.
Мне нравится самому реставрация, и я всегда горячо убеждаю туристов, что он "старинный". В использовании это термина пора идти шире. К примеру "Ленинградская область" - тоже старинное название. Оно, наверное в честь "Лены", все-таки трудно представить, чтобы в Германии, к примеру была бы сейчас "Гитлеровская область", и храм на проспекте "Геринга". А у нас - можно. Ведь и сама дачная местность - называется "Поселение городского типа". Что такое "типа"? Это б... "типа того"? "Взгляд и нечто", как у Грибоедова, которого зачем-то празднуют на днях в Минской библиотеке? Да, он уже давно вертикально запрещен! Тем паче, Чацкий от Навального мало чем отличается, но может Грибоедова отмечают, как автора вальса или офицера Иркутского Гусарского полка?
Да, нет же, нет в Вырице дела до истории. Чтобы ее окончательно глухо заколотить, вытащили на свет несчастного "режиссера" с известными уже 15 лет текстами про несколько домов. Режиссер, кстати в буклете причисляет себя к основателям музея в Сиверской, когда в день открытия не уговорить его было даже съездить в Сиверскую! Так они все тогда боялись всесильную Мадатову, вопреки которой тогда создавался музей. Но вот, смотрите, режиссер во время промолчал... За это теперь назначен директором взамен настоящего альтруиста-создателя Бурлакова. В этой узбекской прелести - весь Гатчинский район.
Вышло спустя 10 лет переиздание Ильи Попова "Святая Вырица", с правдой про двух Серафимов Вырицких: иеромонахов Муравьева и Проценко.
Святыми Ликами Вырица, как всегда готова компенсировать все, что не достает ее детям, дачникам,старикам! Мероприятия стали похожи на сельский клуб 1970 -х, с добавлением джипов, как символ духовности.
Но невозможно выпросить и тысячу рублей на издание книг по Вырице, картин вырицких художников, биографий ее знаменитых жителей. Как бы не менялась власть, не пустят участвовать в бюджете не "потомственных", ни дачных; ни подлинные архивы ее духовенства. А зачем?
Есть некий шаблон-байки про румынский полк в Казанской церкви, как Серафиммолился за победу Красной Армии в присутствии офицеров вермахта. В этой чудной ереси, Вырица, как Родина фантаста Ефремова мила на своем апокалипсическом коне.
Ну, а если по существу. Впрошлом году два других события дали Вырице мощную известность: это арест главы администрации и ритуальное сожжение Ефремовской даче. Уже потом, один хитрый красницкий дачник-министр распинался, что "это была жемчужина", а по сути,Желтая дача на Самарской горела с третьего раза и виновна в этом исключительно политика края.
Самопроизвольной жертвой ее стал и главный фигурант-администратор Вырицы Терешкин, но тут возникают вопросы. Скоро - год, а нет обвинения Герману Валерьевичу. Юридически скажем, так: если он не виноват, то отпустите и переведите, как при Сталине на руководящую должность. Многие не заметили за 15 лет изменений в лучшую сторону экономики, экологии и культурного досуга. Разве что бандиты поубивали друг-друга, постарели и забронзовели.
Савенок ведь, еще за 15 лет до юбилея Казанской церкви, шоссейную дорогу к храму проложил и мост через Шудибилль планировал возродить; уговорил переехать в Вырицу замечательного писателя Кураева. При недостатках его руководства, хоть был столичный взгляд на вещи.
Недавно возник интересный проект обмена школьниками и другим партнерством с Симеизом в Крыму. Его мэр, между прочим убравший все заборы вдоль пляжа, с интересом отозвался, и это заглохло, потому что удобней жить по "старинному", уповая разве что на святых угодников и их юбилеию
Раб божий Ондрейко.