В Вырице похоронили с оружием,
как витязя!
Давно не вел колонку новостей. Что с того, что Оредеж обмельчал?
Люди стали маленькими, скучными. Ну да, надеюсь, наши солнце-подобные
кормежкой ручных дикобразов доведут и вечно сумеречных плебеев. Но,
интересно другое. Только два дня бушевала в мае стихия Вырица по
поводу сгоревшей Ефремовской желтой дачи и все! Говорили в слух так: "Они
не знают, что жители им этого не простят!" Уверяю,они то, как раз знают,
что жители через день-два вернутся к своим майским шашлыкам.
Армянский шеф по культуре района - Хачик Мкртчан напишет позже(по
запросу потомков семьи Ефремовых) гневное письмо, психоделический разбор
которого покажет, что он, "Мкртчан" ненавидит русские старые дачи.
Эту мысль сразу подхватит и наша дорогая Библиотека, напечатав в буклете
старинных фотографий заведомо неправильную подпись под дачей - "Бумагина
дача". Не стой она стороны Оредежа - им известно, но раз начальство недовольно,
открестились и от Ефремова.
12 ноября вырицкая античность потеряла еще одну
частицу своей души. Если родоначальник античной философии в СССР
- Иван Ефремов, исповедовал ее мистически и литературно, то
потомственный дачник Третьей Платформы Атли (Саша) Семавин вернул ее зрелищность
дерзновением средневековых фестивалей. Несколько лет под его гостеприимный
кров на частном берегу съезжались античники-язычники для проведения нешуточных
"ратных потех", на один из которых я даже вызывал вырицкую скорую помощь.
На прочном люду, в одежде и доспехах древних времен мужественные гости
бились с оружием в парных схватках, строй на строй, и состязались из лука.
На каком-то этапе, этот праздник не уступающий "Выборскому" надо было поддержать
официально и депутаты попросили мэра, который ловко за два дня открестился,
как всегда мило улыбаясь, что есть и другие более важные задачи (сейчас
он под арестом за хищения).
В тот момент, Атли, пригласивший для участия до двухсот реконструкторов
- сник. Люди, отпрашивались со службы, брали билеты с других городов.
Понятная потеря влияния; и мне было стыдно за неудачу. Ушел в туман
и живущий неподалеку меценат Манилов, сославшись, что церковь не благословила
тратить деньги не на церковь.
Атли, вскоре переехал в Горелово, где ему было не хуже, чем в Вырице.
За это время мы несколько раз встречались с ним за кубком вина в доме старого
лучника сына Ясона. Эти беседы подтвердили в нас близких по
пониманию истории людей. Самый тонкий момент, Атли удавалось сохранить
в себе отдельное почитание Христа. В остальном, его философские воззрения
основывались на сокральной античности, которую со средних веков принято
клеймить, как язычество. На самом же деле, чем Мифологический Свод
Древней Руси нам чужд? - почитайте у Пушкина - Руслан и Людмилу.
Тучность его, как это и бывает, сопутствовала юмору. К деньгам
отношение его походило на монашеское, к бражничеству - эпикурейское.
Все вырицкое было ему дорого, включая поэзию Кушнера, что редко во взглядах
ратоборцев. Я мало, что знаю о его семье, но осенью недавно, когда шел
через Поселковое кладбище на поезд, увидел между крестов очень похожее
лицо и понятную подпись Семавин. Позвонил, тогда с кладбища поболтать,
но Атли был на каких то лечебных процедурах. Силясь только спросил: по
делу ли я? Конечно нет............. Какое уж теперь дело. Но мы должны
ему подарить еще одну чародейскую битву на зимних оредежских берегах. Чтобы
не мельчал.
Публий Валерий Адриан.