В Вырице похоронили с оружием, как витязя!
 
Давно не вел колонку новостей.  Что с того, что Оредеж обмельчал? Люди стали маленькими, скучными.  Ну да, надеюсь, наши солнце-подобные кормежкой ручных дикобразов доведут и вечно сумеречных плебеев.  Но, интересно другое.  Только два дня бушевала в мае стихия Вырица по поводу сгоревшей Ефремовской желтой дачи и все! Говорили в слух так: "Они не знают, что жители им этого не простят!" Уверяю,они то, как раз знают, что жители через день-два  вернутся к своим майским шашлыкам.
Армянский шеф по культуре района -  Хачик Мкртчан напишет позже(по запросу потомков семьи Ефремовых) гневное письмо, психоделический разбор которого покажет,  что он, "Мкртчан" ненавидит русские старые дачи.  Эту мысль сразу подхватит и наша дорогая Библиотека, напечатав в буклете старинных фотографий заведомо неправильную подпись под дачей - "Бумагина дача". Не стой она стороны Оредежа - им известно, но раз начальство недовольно, открестились и от Ефремова.
    12 ноября вырицкая античность потеряла еще одну частицу своей души.  Если родоначальник античной философии в СССР -  Иван Ефремов, исповедовал ее мистически и литературно,  то потомственный дачник Третьей Платформы Атли (Саша) Семавин вернул ее зрелищность дерзновением средневековых фестивалей.  Несколько лет под его гостеприимный кров на частном берегу съезжались античники-язычники для проведения нешуточных "ратных потех", на один из которых я даже вызывал вырицкую скорую помощь.  На прочном люду, в одежде и доспехах древних времен мужественные гости бились с оружием в парных схватках, строй на строй, и состязались из лука. На каком-то этапе, этот праздник не уступающий "Выборскому" надо было поддержать официально и депутаты попросили мэра, который ловко за два дня открестился, как всегда мило улыбаясь, что есть и другие более важные задачи (сейчас он под арестом за хищения).
В тот момент, Атли, пригласивший для участия до двухсот реконструкторов - сник.  Люди, отпрашивались со службы, брали билеты с других городов. Понятная потеря влияния; и мне было стыдно за неудачу.  Ушел в туман и живущий неподалеку меценат Манилов, сославшись, что церковь не благословила тратить деньги не на церковь.
Атли, вскоре переехал в Горелово, где ему было не хуже, чем в Вырице.  За это время мы несколько раз встречались с ним за кубком вина в доме старого лучника  сына Ясона.  Эти беседы подтвердили в нас близких по пониманию истории людей.  Самый тонкий момент, Атли удавалось сохранить в себе отдельное почитание Христа.  В остальном, его философские воззрения основывались на сокральной античности, которую со средних веков принято клеймить, как язычество. На самом же деле, чем Мифологический Свод  Древней Руси нам чужд? - почитайте у Пушкина - Руслан и Людмилу.
Тучность его, как это и бывает, сопутствовала юмору.  К деньгам отношение его походило на монашеское, к бражничеству - эпикурейское.  Все вырицкое было ему дорого, включая поэзию Кушнера, что редко во взглядах ратоборцев. Я мало, что знаю о его семье, но осенью недавно, когда шел через Поселковое кладбище на поезд,  увидел между крестов очень похожее лицо и понятную подпись Семавин. Позвонил, тогда с кладбища поболтать, но Атли был на каких то лечебных процедурах. Силясь только спросил: по делу ли я? Конечно нет............. Какое уж теперь дело. Но мы должны ему подарить еще одну чародейскую битву на зимних оредежских берегах. Чтобы не мельчал.

Публий Валерий Адриан.