11.01.2012 Пожар Музыкальной школы.  Два убийства 1917 и 1935 гг.
А. Барановский


В канун новогодних праздников сгорела Вырицкая Музыкальная школа.

Таксисты во время предупредили Пожарное депо, но те приехали через два часа. Не было воды... Еще один объект горел.  Музыкальная школа была в числе зданий рассматриваемых под возможный музей.  И все они сгорели!  Можем перечислить.  Дача Кукушкина, Контора  Витгенштейна на Вокзале, дача инженера Трифонова (с колоннами) на пляже Шудибиль.  Как не могли потушить горящую контору, находясь в 10 метрах от пожара еще можно понять.  Если на месте музыкальной школы через год-два появится очередной продуктовый холдинг, будет  ясно, что музыка не побеждает реализм Вырицы.
Это грустное явление отвлекла красивая рождественская служба в Казанской церкви на весь регион.  Выричане ходили радостные гордые, как владельцы земли возле трамплинов в Швейцарии.  Видите!  Можно ничем-таким не занимаясь, - жить славой построенного дачниками столетней давности Храма.   Стоит напомнить, что в этом году еще и 100 лет кладбища освященного в 1912 году Преображенским и Десницким.
Перенесенный недавно на церковный Вырицкий погост прах протоиерея Десницкого имеет загадочную историю.  Экспертиза подтвердила смерть от пулевых ранений этого замечательного строителя вырицкой святыни, но теперь в рассказах очевидцев от 1935 года однозначно не звучит, что батюшка был убит.  Поскольку в Вырице,  да и во всем Гатчинском районе официально сбережением  истории не занимается никто, - каждая заинтересованная сторона может идти своим путем.
И все здесь не просто. На предыдущую нашу заметку об адмирале Шульце пришло письмо его правнука, что по их сведениям Шульц в 1918 году погиб не Вырице, но в Луге. По вине ╚красных╩. Виноваты.  Будем уточнять, ибо тогда не ясно: откуда даже в биографиях Шульца  фигурирует " 1917 г и Вырица".  Порт-Артуровский альбом, найденный на чердаке убитого в Вырице старшего офицера флота мог, конечно иметь еще одну, другую историю.

В субботу 14 января в Сиверской библиотеке наконец соберутся ревнители Отечественной войны 1812 года. Будет обсуждаться, что можно сделать в память местных помещиков, ополченцев.  Человек пять из них в золоченых рамах в Галерее Зимнего дворца.  Об этом будет особый рассказ.