Источник: http://uzd.spb.ru/len37.htm
В 1937-38 годах начинается строительство рокадной железной дороги Веймарн - Чудово - Будогощь - Тихвин. Параллельно начинается отсыпка земполотна и возведение инженерных сооружений на нескольких участках будущей линии. С 1938 года начинается отсыпка линий с Будогощи на Тихвин и на Чудово. На линии Будогощь - Тихвин возводят два крупных железных моста через реки Пчевжа и Сясь, через остальные - строят временные деревянные в стороне от трассы, дабы они не мешали в дальнейшем возведению капитальных. На время строительства моста через Пчевжу возводится временный обход немного ниже по течению на месте бывшей мельницы. На линии Будогощь - Чудово начинается возведение крупного моста через Волхов и средних мостов через реки Оскуй и Ингорь. Для отсыпки насыпей в Будогоще закладывают крупный карьер на берегу реки Пчевжа, куда прокладывают путь широкой колеи. Новый путь преграждает путь узкоколейке в карьер, однако предполагается строительство ширококолейного подъездного пути к заводу. Для снабжения стройки шпалами и брусьями для мостов мощности Будогощской лесопилки уже нахватало, и была открыта новая лесопилка около деревни Луг, куда были проложены подъездные пути от линии широкой колеи Тихвин - Будогощь.
К началу войны по обеим участкам было открыто рабочее движение. На участке от Будогощи до Тихвина не было постоянных раздельных пунктов, имелось лишь несколько стрелок для обгона рабочих поездов и ответвление на лесопилку. Участок в сторону Чудово оказался сложнее - требовалось возведение высоких насыпей и строительство мостов через Ингорь (2-й), Оскуй, Волхов и его притоки и возведение путепровода над главным ходом Петербург-Москва. Трасса линии была размечена и прорублена. Было начато строительство путепровода через железную дорогу на Москву и строительство Моста через Волхов (снабжение первой стройки было налажено автотранспортом и по подъездному пути от станции Чудово, снабжение второй - по реке Волхов), и по пути от станции Чудово-3 (Тушин Остров). Участок к ст. Чудово-Московское построен не был. На начало войны мост через Волхов был построен и велась отсыпка его подходов на западном берегу. Временные пути были уложены на всем протяжении и по ним велись рабочие перевозки и движение балластных вертушек. Движение вертушек было весьма интенсивным, для чего было сооружено несколько временных разъездов на участке от Будогощи до Оскуя. Кроме того мосты через Оскуи и 2-й Ингорь построены не были и имелись деревянные временные обходы. Примыкание строящейся линии к линии Мга - Будогощь было выполнено в виде отдельного блок-поста, блок пост имел предохранительный тупик со стороны стройки и телефонную связь с дежурным по ст. Будогощь. В дальнейшем планировалось примыкание сделать непосредственно на станции Будогощь и уложить двухпутный перегон от примыкания до входных стрелок.
С началом войны, когда немецкие войска стали стремительно продвигаться в глубь СССР, было принято решение о разборке недостроенной рокады, дабы противник не смог воспользоваться данными линиями для своего снабжения. Разборка началась со стороны Веймарна, включая линии Волосово-Мшинская, путевой материал был частично демонтирован, частично разрушен, крупные завершенные или почти завершенные инженерные сооружении подорваны. Единственным не тронутым участком оказался Тихвин - Будогощь. 23 октября 1941 года немцы вошли в Будогощь. 21 декабря 1941 года Советские войска освободили поселок. За два месяца немцы успели уничтожить все окрестные деревни, сожгли в Будогощи 15 частных домов, уничтожили дом на Комсомольской улице, разрушили начальную школу, сожгли контору леспромхоза, вокзал. После освобождения на месте только что начатого карьера был устроен военный аэродром, который позже был переоборудован в гражданский. Аэродром использовался по своему назначению до середины 1970-х годов, на него выполнялся регулярный рейс из Ленинграда (Ржевка) самолетом АН2. В 1942 году участок Тихвин - Будогощь, еще раз повторюсь, построенный по нормам временного строительства, вводят в постоянную эксплуатацию. Пропускная способность составляла 3:5 пар поездов в сутки. К 1943 году такая пропускная способность уже не устраивала нужд фронта и принято решение о реконструкции этого участка силами УВВР-6, 21-м и 40-м отдельными восстановительными батальонами, 13-й и 21-й ГОРЕМ. К осени 1943 года на линии было построено три разъезда, более сотни малых водопропускных сооружений и обход станции Будогощь, пропускная способность линии возросла до 14 пар поездов в сутки. В ходе войны станция Будогощь подвергалась налетам фашисткой авиации, основными целями были депо и сама станция.