Выводы Дмитрия Зиновьева
Источник: сайт Дмитрия Зиновьева "Паравоз ИС"
- Железная дорога Будогощь - Чудово - Веймарн строилась как рокадная в 1936 - 1941 гг. Сооружение дороги вело Строительство No. 77 НКПС.
- Восточную часть дороги, прилегающую к ст. Будогощь, начали строить в 1936-37 гг. Западную часть, прилегающую к ст. Веймарн, начали чуть позже - в 1938 г. Строительство дороги прервала начавшаяся Великая Отечественная война.
- На всем протяжении дороги (216 км) к июню 1941 г. была построена земляная насыпь и все мостовые сооружения. Пути были точно уложены на участках Будогощь - Чудово, д. Конечки - ст. Дивенская и с западной стороны, примыкающей к станции Веймарн. На этих участках, по утверждениям местных жителей, в июне 1941 г. ходили рабочие поезда.
- В остальных местах рельсы, скорее всего, тоже успели уложить, т.к. практически везде попадаются железнодорожные костыли.
- На картах 1942 и 1945 гг. на этой дороге показано 18 станций и разъездов, не считая станций Будогощь, Чудово и Веймарн: Веймарн - Разъезд No.1 - Разъезд No.2 - Лемовжа - Разъезд No.3 - Разъезд No.4 - Дружная Горка - Разъезд No.5 - Разъезд No.6 - Игначевская - Разъезд No.7 - Разъезд No.8 - Ловецкая - ??? (Равань?, Разъезд No.9?) - ??? (Коломовка?, Разъезд No.10?) - Чудово III - Пойма - ??? - ??? (Оскуй?) - ??? - Будогощь.
- Когда началась война, железную дорогу при отступлении разбирали, либо разрушали. На участке Чудово - Будогощь работали эвакуационные составы. Потом и этот участок разобрали.
- В районе р. Волхов шли сильные бои (насыпь изрыта окопами и воронками). Все мосты были взорваны нашими войсками при отступлении, либо позже партизанами. Некоторые участки дороги разобрать не успели, либо они были восстановлены немцами, т.к. есть косвенные сведения, что дорога использовалась немецкими войсками для подвоза боеприпасов. На участке от д. Конечки до ст. Дивенская ж.д. была разобрана немцами.
После войны дорогу восстанавливать не стали. Пропускной способности линии Тосно - Гатчина - Веймарн хватало. Оставшиеся рельсы использовали для восстановления других железных дорог, либо на иные нужды. Часть насыпи была использована для балластировки пути при ремонте некоторых участков Октябрьской ж.д., а также для других строительных работ.
- На многих участках (например, д. Конечки - р. Оредеж и д. Реполка - р. Ухта) по земляному полотну бывшей ж.д. были проложены узкоколейки для вывоза леса. Впоследствии почти все они были разобраны. Сохранилась только действующая узкоколейка на участке д. Реполка - пост 46 км.
- В настоящее время почти на всем протяжении бывшей ж.д. Будогощь - Чудово - Веймарн хорошо сохранилась насыпь, по которой проложены дороги различного качества (от асфальтовых шоссе до еле заметных тропинок). На пересечении со всеми крупными и некоторыми малыми водными преградами сохранились устои мостов (целые, либо разрушенные). В руслах рек Оредеж и Хревица лежат остатки металлических ферм бывших здесь мостов. Через некоторые ручьи и маленькие речки полностью сохранились небольшие железобетонные мостики с облицованными гранитом устоями. У станции Дивенская сохранился уникальный мостик-труба с параболическим сводом.
- Никаких других инженерно-технических сооружений, связанных с железной дорогой (остатков платформ, станционных строений, семафоров и т.п.) не сохранилось. Места бывших станций и разъездов на местности прослеживаются с трудом, либо не прослеживаются вовсе. На участках, по которым проложены грунтовые дороги, везде попадаются ж.д. костыли, заклепки и болты, что свидетельствует о том, что пути, по-видимому, были уложены на всем протяжении дороги.